1. Туапсе
  2. Майкоп
  3. Усть-Лабинск
  4. Приморско-Ахтарск
  5. Тихорецк

  1. Загрузить фото
  2. Архитектура Екатеринодара
  3. Архитектура Краснодара
  4. Фотопрогулка
  5. События
  6. Выпускной альбом
  7. Организации
  8. Уч. заведения
  9. Горожане
  10. Письма
  11. Адресная книга
  12. Хобби
  13. Статьи
  14. Документы
  15. Видео
  16. Карты
  17. Форум
  18. Гостевая книга
  19. Благодарности
  20. О нас

  1. Дружите с нами:
  2.    

Краснодар. Встреча летчика Водопьянова М.В. на железнодорожном вокзале в Краснодаре.

Краснодар. Встреча летчика Водопьянова М.В. на железнодорожном вокзале в Краснодаре.
год: 1935
Место: Железнодорожный вокзал - привокзальная площадь

Метки: Краснодар. Железнодорожный вокзал  Краснодар. 1935 год  22 июня  Краснодар. Июнь  Краснодар. Советская армия  Краснодарский аэроклуб 



Опубликовал:

Михаи́л Васи́льевич Водопья́нов (18991980) — советский лётчик, участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майор авиации, член Союза писателей СССР, член ЦИК СССР, шестой Герой Советского Союза (1934).В феврале 1918 года добровольно вступил в Красную Армию. Служил обозным в Дивизионе Воздушных Кораблей «Илья Муромец». Участвовал в гражданской войне. Воевал против Колчака и Врангеля.
  С 1920 года — помощник шофёра.
  C 1921 года — шофёр. 
  С 1925 года — авиационный моторист, затем бортмеханик, работал под руководством известного лётчика и авиаинженера Харитона Славороссова.
  В 1928 году окончил лётную школу «Добролёта». 
  В 1929 году — окончил Московскую лётно-техническую школу. 
  В качестве бортмеханика, а затем и лётчика участвовал в экспедициях по борьбе с саранчой на Северном Кавказе и в Казахстане. 
  С 1929 года работал в управлении Дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» общества «Добролёт» в Хабаровске. 
  9 января 1930 года на самолёте «СССР-127» проложил воздушный маршрут: Хабаровск — Оха — Александровск-на-Сахалине, названный «Трассой героев» и протяженностью 1 130 км. Первый маршрут перелета готовил вместе с пилотом Карлом Ренкасом
  С 1931 года работал на Центральном аэродроме в лётном отряде газеты «Правда», доставлявшем газетные матрицы в крупнейшие города СССР. Потом летал на гражданских самолётах по дальним воздушным трассам Москва — Ленинград, Москва — Иркутск, на остров Сахалин
  Зимой 1933 года в испытательном перелёте из Москвы до Петропавловска-Камчатского его самолёт разбился на озере Байкал. Бортмеханик погиб, а М. В. Водопьянов получил сотрясение мозга и множественные переломы (впоследствии только на голову наложили 36 швов).  
  В 1934 году, после долгой осады правительственной комиссии, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В. Галышевым и И. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к терпящим бедствие и вывез 10 человек. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, 20 апреля 1934 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года М. В. Водопьянову была вручена медаль «Золотая звезда» № 6. 
  В 19361937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда. 21 мая 1937 года на самолёте АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3) во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север» впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса, применив впервые тормозной парашют. Самолёт Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1). За это был награждён орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время ещё не существовало). 
  Делегат XVIII съезда ВКП(б). 
  Участник советско-финляндской войны 19391940 в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Совершил несколько боевых вылетов, был награждён орденом Красного Знамени. 2 февраля 1940 года присвоено звание комбрига
  Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин (в одном экипаже с Э. Пусэпом). Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик. 
  С 1946 года генерал-майор авиации М. В. Водопьянов — в отставке. 
  В 1948-1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2». В 1949 году был представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда», но получил орден Ленина (из-за секретности награждения). 
  Жил в Москве. Член Союза писателей, активно занимался литературной деятельностью. Умер 11 августа 1980 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. 

  22 июня 1935 год. Газета "Красное знамя" сообщала читателям о визите в Краснодар Героя Советского Союза летчика М.В. Водопьянова, участника легендарного спасения «челюскинцев» (1934 г.), имя которого было присвоено краснодарскому аэроклубу. 
Аэроклуб в Краснодаре был одним из лучших в Союзе: его авиамоделистам принадлежало 19 различных рекордов.

Смотрите также: Железнодорожный вокзал - привокзальная площадь


  • Екатеринодар. Железнодорожный вокзал

  • Екатеринодар. Вокзал

  • № 10. Екатеринодар. Открытый моторный вагон

  • Екатеринодар. №7. Вокзал

  • Екатеринодар. Вокзал

  • Екатеринодар. Станция

  • Екатеринодар. №13. Станция

  • Екатеринодар. Вокзал, до 1917 года

  • Краснодар. Встреча летчика Водопьянова М.В. на железнодорожном вокзале в Краснодаре.

  • Краснодар. На привокзальной площади ж/д вокзала Краснодар-1, август 1942 года.

  • Краснодар. 303. Вокзал

  • Краснодар. 303. Вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, 50-е годы.

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, около 1955 года

  • Краснодар. №1. Вокзал, 1956 год

  • Краснодар. Вокзал

  • Краснодар. Лицевая сторона обложки набора открыток "Виды г. Краснодара". Вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал конец 50-х годов.

  • Краснодар. Автовокзал, 1959 год.

  • Краснодар. Вокзал, 1959 год.

  • Краснодар. Вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, около 1960 года

  • Краснодар. Автовокзал.

  • Конверт. Краснодар. Автовокзал. 30/VI-61 г.

  • Конверт. Краснодар. Вокзал. 1962 год

  • Краснодар. На привокзальной площади

  • Краснодар. Фото буклет. Железнодорожный вокзал.

  • Краснодар. Привокзальная площадь, 1964 год. Фото Галушко О.И. Вид 2

  • Краснодар. Привокзальная площадь, 1964 год. Фото Галушко О.И. Вид 1

  • Краснодар. Вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, 1965 год

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал. Краснодар - 1

  • Краснодар. Виды привокзальной площади. Железнодорожный и автовокзалы. 1967 год.

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Вид на железнодорожный вокзал Краснодар 1. Август 1967 года

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал Краснодар, 1967 год

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, 1968 год.

  • Краснодар. На привокзальной площади, конец 1960-х

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. На привокзальной площади, ноябрь 1972 года.

  • Краснодар. На привокзальной площади. Вид на Автовокзал

  • Краснодар. На привокзальной площади. Вид на Автовокзал

  • Краснодар. На привокзальной площади. Вид на Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Отделение Северо-Кавказской железной дороги

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, 1982 год

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал.

  • Краснодар. Железнодорожный вокзал, 1988 год

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.



М. Юрьев, Р. Лысянский, Св. Клочко © 2010-2024 Все права защищены.

Любое воспроизведение/копирование материалов данного сайта без соответствующего разрешения запрещено.Правообладателям

Разработка: log-in.ru