1. Туапсе
  2. Майкоп
  3. Усть-Лабинск
  4. Приморско-Ахтарск
  5. Тихорецк

  1. Загрузить фото
  2. Фотопрогулка
  3. События
  4. Выпускной альбом
  5. Организации
  6. Уч. заведения
  7. Горожане
  8. Письма
  9. Адресная книга
  10. Хобби
  11. Статьи
  12. Документы
  13. Видео
  14. Карты
  15. Форум
  16. Гостевая книга
  17. Благодарности
  18. О нас

  1. Дружите с нами:
  2.      
Екатеринодар-Краснодар
День рождения

Екатеринодар. №38. Пашковский трамвай при входе в тоннель, около 1913 года

Екатеринодар. №38. Пашковский трамвай при входе в тоннель, около 1913 года
год: 1913
Место: Вишняковой улица - перекресток c Новоросиийской
Издатели: Екатеринодар. Изд. Северное Художественное Издательство

Метки: Пашковский трамвай  Краснодарский трамвай  Краснодар. Вишняковой улица  Екатеринодар. 1913 год 


Екатеринодар. №38. Пашковский трамвай при входе в тоннель, около 1913 года

Опубликовал:

ekaterinodar1793

На этой открытке, выпущенной Северными художественным издательством, запечатлен виадук, сооруженный в 1886-1887 годах при прокладке полотна Владикавказской железной дороги, и выходящий из прорытого в насыпи тоннеля трамвай.

Судя по отсутствию контактной электрической сети, снимок сделан в 1912 – 1914 годах, когда между екатеринодарским Новым базаром (ныне Кооперативный рынок) и базаром в Пашковской станице через городские окраины Дубинку и Сады курсировал «автомобильный» (он же – теплоэлектрический) трамвай «Первого русского товарищества моторно-электрического трамвая Екатеринодар-Пашковская». На этом виде городского транспорта был установлен керосиновый четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 65,5 лошадиных сил, приводивший в действие электрогенератор, от которого вращение передавалось на колеса. К декабрю 1914 года «Товарищество» ввело в эксплуатацию электростанцию и «пашковский трамвай» стал полностью электрическим.

Слева от тоннеля, на склоне бывшей террасы реки Карасун, виден сохранившийся доныне памятник на могиле умершего в 1892 году инженера Александра Антоновича Жука – директора правления Общества Владикавказской железной дороги; над насыпью возвышается резервуар водонапорной башни, обслуживавшей нужды екатеринодарской станции  железной дороги.

Смотрите также: Вишняковой улица - перекресток c Новоросиийской

  • Екатеринодар. №38. Пашковский трамвай при входе в тоннель, около 1913 года
    Екатеринодар. №38. Пашковский трамвай при входе в тоннель, около 1913 года
  • Краснодар. В сквере имени Ленина, 6 января 1940 года.
    Краснодар. В сквере имени Ленина, 6 января 1940 года.
  • Краснодар. Территория современного Вишняковского рынка
    Краснодар. Территория современного Вишняковского рынка
  • Краснодар. Угол улиц Новороссийской и Вишняковой, 1965 год
    Краснодар. Угол улиц Новороссийской и Вишняковой, 1965 год
  • Краснодар. Вишняковский тоннель, 1966 год
    Краснодар. Вишняковский тоннель, 1966 год
  • Краснодар. Вишняковский ж/д тоннель, 1966 год
    Краснодар. Вишняковский ж/д тоннель, 1966 год
  • Краснодар. "Городские магистали"
    Краснодар. "Городские магистали"
  • Краснодар. Подтопление виадука на Новороссийской, 1993 год.
    Краснодар. Подтопление виадука на Новороссийской, 1993 год.

30.04.2016 22:27

Михаил Юрьев

Михаил Юрьев, Краснодар

А можно на сайт выложить или прислать фото достойного горожанина Екатеринодара Жука Александра Антоновича! Очень просим связаться с нами. Присылайте на myekaterinodar@mail.ru С удовольствием опубликуем!

29.04.2016 19:46

Medea

Medea, Санкт-петербург

Александр Антонович по образованию был юристом. Жук , Александр Антонович , двор., урож. Витебской губ. Будучи студентом 2-го курса юридич. фак. СПБ. ун-та, участвовал в студ. волнениях 1861 г., за что был арестован и 26 сент. 1861 г. доставлен в Петроп. крепость. Марина, мне про Жука тоже очень интересно \%). Он мой пра-пра-дедушка. Дома висит его огромный портрет. Так что, если Вы все же нашли в архивах какие-то интересные сведения, буду очень благодарна, если поделитесь.

10.10.2014 10:32

walter

walter, Краснодар

marlibnik, а про Жука Вы нам не рассказали.

18.05.2013 01:30 avch70, Краснодар

Марина...указанное направление принято.

17.05.2013 01:54

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Михаил, обращаться нужно, конечно же, в Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Кубани. О форме запроса, надеюсь, сообщат там же. А я, в свою очередь, сообщу об А.А. Жуке - здесь, чуть позднее - как и обещала.

16.05.2013 09:57

Михаил Юрьев

Михаил Юрьев, Краснодар

Марина конечно интересно и думаю не только мне. В своём комментарии показал как обстоят дела в официальных инстанциях. Как и где можно запросить списки и Паспорта памятников Краснодара?

15.05.2013 09:21

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Мне, Михаил, известно,что в официальных документах советского времени А.А. Жук именуется инженером. Но... такого рода документы пребывают в неизменном виде десятилетиями, в то время как историки работают в архивах и находят новую информацию. Немало такой информации об Александре Антоновиче удалось обнаружить О.А. Леусян, которая занималась не только в Госархиве Краснодарского края. Мои уточнения основаны на сведениях, найденных ею. Сейчас я не имею возможности хорошенько порыться в своих записях, чтобы сообщить здесь некоторые подробности биографии А.А. Жука. Если интересно, сделаю это позднее.

15.05.2013 01:43

Михаил Юрьев

Михаил Юрьев, Краснодар

Памятник - объект культурного наследия (Решение Крайисполкома № 63 от 29.01.1975) и на сайте Обекты культурного наследия упоминается дважды: Код памятника:2300006000.памятный знак мостостроителю инженеру А.А.Жуку.Адрес: вишняковой ул., у ж/д моста Код памятника:2300090000. могила Жука А.А., инженера - строителя железной дороги. Адрес: им.вишняковой ул., виадук. Больше увы информации нет. Такая вот история ...

15.05.2013 00:59

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Несколько уточнений. Первое: на самом деле А.А. Жук инженером не был - не имел ни инженерного образования, ни инженерной практики. Второе: Александр Антонович был погребён на Всесвятском кладбище. А этот памятник поставили служащие Владикавказской железной дороги - в знак искреннего уважения к усопшему. Когда-то мне рассказывали, что обелиск - в силу некоторых обстоятельств - передвигали, и теперь он находится не совсем на том месте, где был установлен первоначально.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.



М. Юрьев, Р. Лысянский, Св. Клочко © 2010-2019 Все права защищены.

Любое воспроизведение/копирование материалов данного сайта без соответствующего разрешения запрещено.Правообладателям

Разработка: log-in.ru