1. Туапсе
  2. Майкоп
  3. Усть-Лабинск
  4. Приморско-Ахтарск
  5. Тихорецк

  1. Загрузить фото
  2. Архитектура Екатеринодара
  3. Архитектура Краснодара
  4. Фотопрогулка
  5. События
  6. Выпускной альбом
  7. Организации
  8. Уч. заведения
  9. Горожане
  10. Письма
  11. Адресная книга
  12. Хобби
  13. Статьи
  14. Документы
  15. Видео
  16. Карты
  17. Форум
  18. Гостевая книга
  19. Благодарности
  20. О нас

  1. Дружите с нами:
  2.      
Новороссийск

Санеев С.А.:  «Как Новороссийская городская Дума пыталась произвести революцию в железнодорожном деле.»

Как Новороссийская городская Дума пыталась произвести революцию в железнодорожном деле

 
Город Новороссийск в конце Х1Х и до середины ХХ веков был разделён железной дорогой. Дорога не только разрезала город на две части, но и шла вокруг бухты, отделяя город от моря. Ни каких мостов через «железку» не было. Были переходы и переезды, да на Нефтяной и Романовской улицах стояли шлагбаумы со сторожами.
Вся жизнь города была связана с переходами через пути железной дороги. И не столько пешеходов, сколько лошадей, запряженных во всевозможные виды телег, дрог, тарантасов, пролеток и тому подобного вида транспорта, напрочь сегодня забытого. При переходе через пути  сильно страдали лошади.   

На это обратил внимание гласный Городской Думы Певунов и на заседании 17 февраля 1905 года поднял об этом вопрос и потребовал возбудить ходатайство об изменении формы рельсов на переездах через полотно железной дороги, потому что: 

«...В настоящее время форма их такова, что шип подковы лошади, попавший между двумя рельсами, остается там как бы защемленным и бывают случаи, что лошади обрывают себе не только подковы, но даже и копыта...»

При этом, конечно, владелец лошади нес существенный материальный ущерб. А для многих городских извозчиков, обладавших всего одной клячей, это было предвестием безработицы и голодной смерти. Обсудив вопрос на заседании Городская Дума:

 «... Единогласно приняла решение гласного Певунова и поручила Управе просить кого следует об изменении формы рельсов на переездах через полотно железной дороги».

Запрос был послан, но последующие события 1905 года отодвинули на второй план все вопросы связанные с изменением формы рельсов. Ответа на свои запросы Дума так и не дождалась, а повторно уже этот вопрос не поднимался. Не до того было.

Ни кто не стал менять форму рельсов, и они выпускаются почти той же формы, что и сто лет тому назад. К тому же с  дорог исчезли лошади и актуальность вопроса оказалось снятым самим временем.

Так что внести свой вклад в развитие железнодорожного дела и даже произвести в нем революцию Новороссийску не удалось.

Новороссийской городской архив ф. 17 оп. 1 д. 26 л. 34, 
              

 

                                                                                                                                          Санеев С.А. г. Новороссийск

25.08.2011

К списку



М. Юрьев, Р. Лысянский, Св. Клочко © 2010-2021 Все права защищены.

Любое воспроизведение/копирование материалов данного сайта без соответствующего разрешения запрещено.Правообладателям

Разработка: log-in.ru